Как достичь духовного совершенства? Совершенство по Диогену

Диоген – древнегреческий философ и мудрец. Жил он в V-IV веках до н. э. Проповедовал простоту, естественность и гармонию с внешним миром. Высказывания этого человек актуальны и в наши дни. Следуя им, можно добиться совершенства и гармонии с самим собой. Ниже приведён ряд интересных мыслей почитаемого в древности мудреца в современной интерпретации. 

Диоген

Идите по жизни свободно и легко. Все проблемы воспринимайте как несущественные и проходящие. Всегда помните, что обретая, вы что-то теряете. Может оказаться, что потерянное гораздо важнее приобретённого.

Чтобы быть свободным, нужно не думать о производимом на других впечатлении. Перестаньте об этом заботиться, и вы сами поразитесь, какое огромное впечатление начнёте производить на других.

Путь вперёд труден лишь тогда, когда нужно что-то выбирать. Не стремитесь занимать чью-то сторону, не мечитесь между одним и другим. Только такую дорогу можно назвать правильной.

Никогда не убегайте от трудностей. Тогда всё будет так, как и должно быть. Не ищите, лишь в этом случае к вам всё придёт само собой и как раз в тот момент, когда меньше всего ждёшь и надеешься.

Если ремесленник достиг высокого мастерства, то это вовсе не указывает на его духовное совершенство. Оно проистекает из души, а не из рук, которые ловко и профессионально что-то делают.

Чтобы стать свободным, нужно освободить себя от груза прожитых лет. Именно воспоминания об упущенных выгодах отравляют жизнь людям. То, что было, уже не вернёшь. Так зачем портить себе настроение умершим прошлым. Живите сейчас и никогда не возвращайтесь к ушедшему.

Вся жизнь состоит из взаимоотношений с себе подобными. Общаясь, люди открывают самих себя. Они как бы смотрятся в зеркало, в котором отражается их внутренняя сущность.

Борьба со злом или борьба за добро вовсе не является ответом на то, что происходит вокруг. Это ответ на собственные внутренние душевные установки. А люди по-разному понимают зло и добро, поэтому в этом вопросе никогда не было и не будет единства.

Чтобы понять других, нужно пребывать в состоянии познавания. В нём нет порицаний, требований, сравнений и ожиданий. Оно исключает согласие и несогласие. Есть только любопытство и желание узнать чувства и мысли окружающих.

В людях живёт желание выставлять себя лишь инструментом в руках богов, царей или старейшин. Таким образом, каждый стремится снять с себя всякую ответственность за свои деяния. А ведь они происходят от собственных побуждений и наклонностей. Однако и слабые, и сильные граждане оправдываются и утверждают, что они сами вообще ни при чём.

Слабые прикрываются добродетельным послушанием, а сильные ссылаются на приказы и обычаи. Но такое отношение к себе развращает людей, делает их беспомощными. Душа же при этом останавливается в своём развитии и начинает слабеть.

Жизнь вовсе не является борьбой. Её главная задача заключается в познании самого себя и окружающего мира. Не нужно никому ничего доказывать, чего-то добиваться, стремиться сделать то, что ещё никто не делал. Всё это абсолютно не важно. А важно отвечать за себя и за совершаемые поступки. Это и есть путь к гармоническому познанию мира.